Как работает безумие в играх? | Помутнение рассудка как геймплейная механика.

1 787 Просмотров 180 тыс.
Игры

Как безумие углубляет геймплей? Персонажи в видеоиграх нередко сталкиваются с трудностями. Мягко говоря. Иногда это выражено в простой полоске вменяемости, но иной раз попадаются и немного более интересные механики. В этом небольшом эссе мы взялись проанализировать и систематизировать самые яркие примеры подобного. Приятного вам просмотра:)
ПОДДЕРЖАТЬ нас и выход подобных видео можно тут: www.patreon.com/timevideogame
Или тут: boosty.to/timevideogame
Каждый ваш доллар помогает каналу продолжать производить контент. Мы благодарим наших спонсоров. А в чём именно наша благодарность выражается, вы можете увидеть, если перейдёте по ссылкам выше на наши странички на Patreon и Boosty. Заранее спасибо за поддержку:)
Наш паблик в VK: timevideogame
Музыка из видео тут: wall-82227982_68417

Комментарии

  1. Тан4ек
    Тан4ек
    Месяц назад

    Я, конечно, не искусный программист или психолог, но вспомнился мне один сон: игра по графике и интерфейсу очень напоминала игру андертейл или дельтарун, и главный герой должен был помогать своим знакомым. Так вот, уже под конец, когда надо было вернуться, герой возвращается по локациям к самому началу, чтобы выйти через дверь. По пути дороги были пустыми, остальные остались где то в городе, а на одной из локаций красная лужа. Когда гг к ней подошел, цвета резко переменились, а на фоне стала играть жуткая музыка (по правде, это и музыкой не назовешь, просто какафония жутких жвуков), и при попытке вернуться, шум нарастал. Все, что оставалось сделать герою - это как можно скорее добраться до выхода, после чего все затихло. Мне показалось это интересным приемом.

  2. FiresSy Yakovenko
    FiresSy Yakovenko
    Месяц назад

    Эх... а Френ Боу, как всегда, забыли...

  3. Мария
    Мария
    4 месяца назад

    Очень странно звучит идея просто дать посидеть душевнобольному у костра или сходить в часовню (причём в качестве серьёзного лечения). Нет, если это фэнтези, и в часовне клирик или само божество вылечит, вопросов нет, но если сеттинг материалистический, герою будет нужно настоящее лечение, а не просто расслабиться. Хороший материалистический пример из ролика - девушка, потерявшая свои лекарства.

  4. Life in Scars
    Life in Scars
    5 месяцев назад

    В Сафферинге было крутое безумие

  5. Al Zeem
    Al Zeem
    6 месяцев назад

    Мои тараканы в голове плачут и аплодируют этому ролику, а скелеты в шкафу скромно выглядывают и пытаются подмигнуть (безуспешно, конечно). Спасибо!

  6. DthBakesh
    DthBakesh
    8 месяцев назад

    Безумие, в лайт-версии, неплохо показано в Condemned 2, в частности, Алкогольный Демон главного героя.

  7. Khaus
    Khaus
    9 месяцев назад

    А мне нравится как показано безумие в Green hell. Этот навязчивый голос и галлюцинации...ммм

  8. псих куку
    псих куку
    10 месяцев назад

    Еще безумие Айзека из Dead Spice, Сайлент Хилл вообще сплошное сумасшедствие

  9. Ночной ветер
    Ночной ветер
    10 месяцев назад

    Тема безумия хорошо отражена в Spec ops the line

  10. diplo doc
    diplo doc
    10 месяцев назад

    Давайте про обе части MANHUNT

  11. Анна Егорова
    Анна Егорова
    11 месяцев назад

    Downfall, что 2009, что 2016 года, тоже о психически нездоровом г.герое

  12. Rauan28
    Rauan28
    11 месяцев назад

    бэтмен от рокстеди

  13. Metalcore Paint
    Metalcore Paint
    11 месяцев назад

    Ждал амнезию

  14. Go Homo
    Go Homo
    Год назад

    Что за игра на 0:35? Хелп(

  15. Beluhi
    Beluhi
    Год назад

    Резкая смена правил и обстановки - убивает атмосферу. Нужен плавный переход.

  16. Роман Кадиленко
    Роман Кадиленко
    Год назад

    А забыть про ивол визин(первый) - это баг или фича ? КАК можно не показать наглядно как выглядит мир ебанутого фрика?

  17. Жестяное Ведро
    Жестяное Ведро
    Год назад

    Замечательно! Спасибо с:

  18. Alex Kalina
    Alex Kalina
    Год назад

    9:00 ,это было в сайлент хилл :)

  19. Hdlfh U
    Hdlfh U
    Год назад

    8:50 Afraid of monsters идеальный пример

  20. Rattus Gluttos
    Rattus Gluttos
    Год назад

    В Darkest Dungeon еще одна фича была, о которой я не знал, пока не столкнулся с ней. Она меня сначала знатно шуганула, я думал у меня уже реальные глюки начались: Когда проходишь уровень Темнейшего подземелья (одну из финальных) - на протяжении всей дальнейшей игры время от времени появляются полусекундные глюки, которые изменяют внешность персонажей в городе на сюрреалистичную чудовищную.

  21. Nik Devstrouk
    Nik Devstrouk
    Год назад

    Отличное видео 👍

  22. Timkin Alexandr
    Timkin Alexandr
    Год назад

    донт старв? анабиоз? сайлент хил? = / биошок? да даже безумный макс

  23. KittyHunt
    KittyHunt
    Год назад

    0:34 что за игра?

    1. KittyHunt
      KittyHunt
      Год назад

      нашла. The Town of Light, если кто будет искать

  24. polKolbaski
    polKolbaski
    Год назад

    Была в Обливион такая же тема, где главгерой убил монстров, которые на самом деле были людьми. Напоили хистом и отправили в деревню мочить "гоблинов". Меня тогда сразу насторожило то, что гоблины не нападали.

  25. Viktor
    Viktor
    Год назад

    Я бы сделал такую фичу: game over и тогда автоматически выключается комп на 24 часа

  26. Валера Валерцук
    Валера Валерцук
    Год назад

    Path of the Ninja. Игра, конечно, про стелс в основном, но персонажу предрекают что он сойдет с ума если не сделает ритуальное самоубийство, и встает вопрос правда ли это, или так лишь пытаются избавиться от Главного героя когда тот справится с поставленным заданием. Со второй половины игры (примерно) начинается у персонажа поплава, и причем такая, которая вскрывается в конце как удар по голове, из-за чего финальный выбор сделать очень непросто. Вроде увернулся от спойлеров.

  27. Мастер Гераль из Рыбли
    Мастер Гераль из Рыбли
    Год назад

    По задумке, ко-оп по 3 Dead Space задумывался так, что гг должен был ходить со своей тенью, тем же показав, насколько он с катушек съехал из-за обелиска. Это была бы очень интересная система, если бы им позволили это воплотить.

  28. GodModDer
    GodModDer
    Год назад

    И никто не вспомнил про Cry of Fear.

  29. Alex Xenium
    Alex Xenium
    Год назад

    Что-то вы про Darkness ничего не сказали, а игра-то неплохая для разбора

  30. The Bad Lebowski
    The Bad Lebowski
    Год назад

    Думаю, для растягивания хронометража ролика для алгоритмов, можно приучить себя говорить ещё медленнее....

  31. Jacob Becketov
    Jacob Becketov
    Год назад

    Автор упомянул интересную идею, где мы, будучи безумными, убивали бы мирных, принимая их за монстров... это было во второй пенубре... мы убиваем чудовище, которое оказывается единственным выжившим в комплексе человеком... я тогда правда сам был немного шокирован.

  32. Игорь Сергей
    Игорь Сергей
    Год назад

    Так я не понял , это хорошо или плохо ?

  33. Шестерня
    Шестерня
    Год назад

    Наверное, стоило добавить в этот выпуск MANHUNT)))))))

  34. Шестерня
    Шестерня
    Год назад

    Хех, интересный материал. Я тут вспомнил Far Cry 3. Там был интересный момент. Приобретение нового навыка дополняло татуировку на левой руке. Вот интересно, а можно ли в игре сделать так, чтобы от действий главного героя в какой-нибудь игре татуировка менялась? И в итоге мы вы ставили себе отдельную задачу не связанную с прохождением - научиться контролировать изменения татуировки. Правда, тату не должна быть бессмысленной в таком случае)))))

  35. Егор Крид
    Егор Крид
    Год назад

    на второй минуте это же просто жопа с зубами)

  36. Евгений Вороницын
    Евгений Вороницын
    Год назад

    Крутотенечка! Лайк x2.

  37. Vodka E.Y.E
    Vodka E.Y.E
    Год назад

    В E.Y.E: Divine Cybermancy так же есть механика безумия: 1. Паранойя - ГГ стреляет без нашей команды 2. Стресс - ГГ не может стрелять 3. Звуковые и зрительные галлюцинации

  38. Яромир Кавинский
    Яромир Кавинский
    Год назад

    а безумие в Dead Space 2 ? Оно ничего не значит ?

  39. Алексанр Конвейерный
    Алексанр Конвейерный
    Год назад

    Кстати, в Don't strave тоже интересно

  40. Joe Laman
    Joe Laman
    Год назад

    Очень интересное видео.

  41. Nikolay Daurov
    Nikolay Daurov
    Год назад

    В Bloodborne то, что описано в видосе - НЕ безумие, а озарение. Безумие же - обычный эффект, накапливаемый от определённых противников и снимающий часть здоровья.

  42. Untermensch
    Untermensch
    Год назад

    Странно, что в комментах в видео про безумие никто не упомянул безумного безумца.

  43. Данила Могила
    Данила Могила
    Год назад

    что на счет влияния игры на самого игрока, как же не упомянуть Doki Doki?

  44. Serge Yenyutin
    Serge Yenyutin
    Год назад

    Спасибо за видео. Правда странно что не рассказали о Layers of fear.

  45. Апельсиновая Звезда
    Апельсиновая Звезда
    Год назад

    Только наткнулась на видос и канал и... О боже, ты же голос Боджека из русского дубляжа! Хочу слышать этот голос почаще (как и интересные видео), надо подписаться)

  46. Relief in Death
    Relief in Death
    Год назад

    Хороший материал, но момент про "посидеть у костра вместо принятия препаратов" немало рассмешил.

  47. Иван Распутин
    Иван Распутин
    Год назад

    Ты как из палаты выбрался?

  48. Sergey March
    Sergey March
    Год назад

    вы дауны!

  49. LLIaMaH
    LLIaMaH
    Год назад

    Идея с "багами", имхо, шедевр

  50. слава влас
    слава влас
    Год назад

    Вот что я не люблю в фильмах и играх это безумие Потому что в реальности есть куче бреда Самое страшное это правда на сколько не была б она горькая Как говорится есть стадии и в конце принятие

  51. Гена Заболоцкий
    Гена Заболоцкий
    Год назад

    С помощью ложного интерьера. Открытая дверь может быть закрытой и наоборот. Можно ходить по пропасти, а кажущийся надёжным пол - на самом деле иллюзорным. Враги могут превращаться в союзников и наоборот. Задачи иногда будут представлять из себя какую-то билебирду. И для того, чтобы вспомнить истинную цель, герою придётся будет сначала затушить 5 свечек или попрыгать на месте 20 раз. И главное, подсказки того, что является на самом деле, должны быть достаточно скудными. И тогда начинается самое дикое - параноя. Потом мы можем закинуть игрока в совершенно нормальный мир и понаблюдать за его реакцией.

  52. KILL ALL god
    KILL ALL god
    Год назад

    "Спасибо" за пропаганду религии так "не хватало" этого дерьма.

  53. Я просто люблю Алису
    Я просто люблю Алису
    Год назад

    Я зашла только ради Алисы)))

  54. Алекс Беляев
    Алекс Беляев
    Год назад

    Интересный пример был в "мертвом космосе 3" где два персонажа видели и слышали разные вещи. Странно что "дэт спейсы" не попали в это видео

  55. Ai Mirau
    Ai Mirau
    Год назад

    Ghost Master, интересно представлено безумие.

  56. Валентин Гришкин
    Валентин Гришкин
    Год назад

    10/10 :)

  57. Алексей Марков
    Алексей Марков
    Год назад

    По поводу последнего пункта, про разгрузку. По личному опыту скажу, что в опасном мире той или иной игры, важную роль играют некие безопасные и привычные места, куда игрок может вернуться. Чаще всего такое встречается в играх с (относительно) открытым миром и различными побочными квестами. Место, куда игрок может прийти, мирно взаимодействовать с другими NPC, торговать, заниматься снаряжением, брать квесты. Ярким примером могут служить базы сталкеров из всем известной серии игр. Но примеров множество. С другой стороны, лишив игрока места, где он будет чувствовать себя в безопасности, можно не слабо нагнать страха, нервозности, напряжения. Это чаще всего присуще к более "корридорным" играм. Примеров, опять-таки, очень много, возьмем Prey. Игра не наполнена врагами и ужасами на каждом шагу, есть множество моментов, когда можно перевести дух между столкновениями или иными формами "плотного" геймплея. Но даже тогда нельзя быть уверенным в своей безопасности на 100%, и возвращаясь в уже знакомые и зачищенные локации, можно столкнуться с весьма серьезными противниками. Отнимите же полностью шанс на передышку у игрока, и его психическое состояние явно ухудшится. Для этого не нужно заполнять врагами каждый квадратный метр, но если игрок будет знать, что ни в одну секунду он не может пребывать в относительной безопасности, то его нервозность и напряжение взлетят до небес, а игрок будет очень вымотан. И уже на этой почве легко сделать паранойю, постоянный страх и прочие психические состояния, которые требуются в соответствии с сеттингом.

  58. курт Элорик
    курт Элорик
    Год назад

    я бы воплотила безумие так: при столкновении с каким либо травмирующим или жутким моментом персонаж виделбы картины своего не самого счастливого прошлого, со временим они бы развивались по самому худшему пути. К примеру в 1 раз персонаж повышает голос на жену/мужа, а вот в конце ко когда разум уходит в ноль персонаж видет труп и на себе кровь или повышенное тело а на стене надпись которая венит его в произошедшем. поправка рассудка осуществлялось бы нахождением записок или предметов связанных с чем то хорошим к примеру: записка от любимого с надписью я тебя люблю, или рисунок ребенка где все счастливы но при этом чем чаще персонаж опускается в безумие тем труднее ему верить в то что все и впрямь могло быть так хорошо, а в какой то момент когда пересичена точка невозврата персонаж рвал бы эти записки и ломал бы вещи оставляя надписи в которых винил бы себя а при разрушении таких вещей урон по психики вазросталбы. такая вариация излечения основана на том что порой люди не всегда ходят к врачу или вообще боятся лечить сваю душу а как следствие не принимают лекарств но при этом вывести их из душевного равновесия может даже в сколзь прочитанная надпись или оброненное слово в прочем как и привести в норму(сама была в током состоянии повери это тот еще ад но при этом от алкоголя я воздерживалась ибо даже выпив всю бутыль мой разум нечего не забывал а лишь усиливал самокопания).

  59. De Mole
    De Mole
    Год назад

    ШУЕ ППШ

  60. Рома Квиташ
    Рома Квиташ
    Год назад

    Фай край 3 Васса .Да и главного героя тоже плющит иногда

  61. Darius Diana
    Darius Diana
    Год назад

    Что за игра на 9:11?

  62. Arenorian
    Arenorian
    Год назад

    8:05 Ну и и где такой старичок как "Обливион", где эта сцена была классически обыграна?

  63. Spartacus
    Spartacus
    Год назад

    На вашем фоне некоторые интернет журналы про видео игры кажутся подобием EA, Ubisoft, на фоне CDProjectRed или Santa Monica Studios.

  64. F4S
    F4S
    Год назад

    Что за игра?на 1:12 ?

  65. Anton OnRails
    Anton OnRails
    Год назад

    В Бладборне был уровень Озарения! А не безумия.

  66. Trelax
    Trelax
    Год назад

    По моему что то похожее было в Dead space 2 с главным героем (и не только, там вообще все какие то шизанутые)

  67. Руслан Руссиян
    Руслан Руссиян
    Год назад

    111 тысяч просмотров

  68. Daniel Sprinx
    Daniel Sprinx
    Год назад

    Этот голос... Повелитель "??!?? Но ска ахриненно:3

    1. Руслан Руссиян
      Руслан Руссиян
      Год назад

      Какой повелитель?

  69. Лунный Кот
    Лунный Кот
    Год назад

    а как же downfall?

  70. TheVletHansen
    TheVletHansen
    Год назад

    Layers of Fear. Самая реалистичная игра с безумием ГГ.

  71. Aida Jester
    Aida Jester
    Год назад

    И Sally face тоже можно отнести сюда

  72. Aida Jester
    Aida Jester
    Год назад

    Layers of fear тоже сюда относится (про художника, больного шизофренией)

  73. Vik Smol
    Vik Smol
    Год назад

    А как же The Suffering?

  74. Mini Комаэда
    Mini Комаэда
    Год назад

    Больше безумия!

  75. Destroyer Creator
    Destroyer Creator
    Год назад

    "Эдна и Харви", возможно, тоже из этого списка.

    1. Иван Распутин
      Иван Распутин
      Год назад

      Но это скорее карикатура уровня Малкавиан разговаривающих с телевизором

  76. elk
    elk
    Год назад

    Чувак, ты озвучиваешь аниме? Голос знакомый

  77. Skarpena
    Skarpena
    Год назад

    Вспомнилась игра Pathologic 2. В игре много моментов когда начинаешь сомневаться в реальности происходящего, шепот, сны и сюриалистичность происходящего. Механики сумасшествия тут конечно нет, но помню свои сомнения "мне это кажется или это происходит на самом деле?" И вспоминается замечательная игра Fran Bow: геймплей построен на переходе из нормального состояния в мир галлюцинаций и были моменты где я уже не могла понять это реально? оба состояния были похожи на реальность или наоборот на бред смусщедшего.

  78. m701ke
    m701ke
    Год назад

    Жалко что не привели пример из Arkham Knight, где Бэтмену виделся Джокер, который порой даже влиял на геймплей

  79. антибоцык
    антибоцык
    Год назад

    ШУЕ, чё.

  80. Паралай Пи
    Паралай Пи
    Год назад

    Эдну и Харви хотелось бы вспомнить.

  81. Владимир
    Владимир
    Год назад

    А как же советник конь в crusaders kings 2?

  82. Roland Gunslinger
    Roland Gunslinger
    Год назад

    Безумное безумие

  83. Aivars Bell
    Aivars Bell
    Год назад

    Я уже говорил тебе, что такое безумие...? Мощный материал. Подача Зубарева вообще шикарна!

  84. SoFZlodei24
    SoFZlodei24
    Год назад

    Очень помогла бы в передаче безумия и съезжания крыши неевклидова геометрия. В том же Antichamber не раз были моменты когда ты не понимаешь ты вообще продвигаешься или нет. Если есть желание передаввать какие-то визуальные искажения то лучше всего будет очень очень малозаметными, потому что когда ты видишь резкое изменение это прерывает погружение, а вот если ты в начале игры что-то было красным а в течение игры постепенно стало фиолетовым/синим и в новом прохождении начнется с фиолетового/синего это неплохо так даст атмосферы езды крыши.

  85. Я Зеленый
    Я Зеленый
    Год назад

    как можно было забыть про Cry of fear?

  86. Anna Richardson
    Anna Richardson
    Год назад

    не смогла досмотреть из-за того, что слишком странно расставлены паузы в тексте и сложно уловить мысль из-за интонации рассказчика

  87. Devid James
    Devid James
    Год назад

    досмотри ролик до конца и сойдешь с ума

  88. Петр Немчинов
    Петр Немчинов
    Год назад

    👍

  89. Eirikatana
    Eirikatana
    Год назад

    Moon of Madness хорошая игра с имплеметацией безумия. Наверное, ютюб хотел, чтобы я поделился этой игрой с Вами, иначе он бы не предложил мне это видео.

  90. Дарт вейдер Вейдер
    Дарт вейдер Вейдер
    Год назад

    У вас очень хороший и не обычный голос))Прям интересно смотреть виде

  91. Ray Kotyan
    Ray Kotyan
    Год назад

    Ох, этот английский.... мммм... он ШИКАРЕН! (нет)

  92. Yoru Hoshigiri
    Yoru Hoshigiri
    Год назад

    Зелья восполнения здоровья теряющие свои свойства с заменой оных на другие - это похоже на ситуацию с одним из боссов Final Fantasy IV, который запускал газ в результате чего все лечебные действия наносили урон, а атакующие - наоборот, восполняли здоровье. Интересное было бы послушать за Chaos; head - визуальную новеллу, где двигать сюжет можно не только с помощью типичных для жанра выборов действий после массива текста, но и изменением психического состояния главного героя в любой момент игры (паранойя/норма/шизофрения)

  93. Riterio
    Riterio
    Год назад

    Донт старв, в которой при понежении рассудка возникают монстры, убийство которых восполняет шкалу рассудка.

  94. Günther von Stroheim
    Günther von Stroheim
    Год назад

    Я тебе уже говорил, что такое безумие?

  95. Товарищ Цензор
    Товарищ Цензор
    Год назад

    Комментаторы безумны в своих комментариях)

  96. Товарищ Цензор
    Товарищ Цензор
    Год назад

    Чет я не верю в психические расстройства

  97. ксюша Фадейкина
    ксюша Фадейкина
    Год назад

    Ты освучко аниме😁

  98. Ray З. М.
    Ray З. М.
    Год назад

    Яндере симулятор при 30% вменяемости или Love Sick. (Это одна и та же игра)

  99. Наталья Долинина
    Наталья Долинина
    Год назад

    Почему у вашего автора текста ошибки в деепричастных оборотах ТоТ случайно наткнулась в ленте, видео классное, но блин, резануло ухо

  100. Дмитрий Савушкин
    Дмитрий Савушкин
    Год назад

    Зубарев, ты заебал, уходи

    1. Дмитрий Зубарев
      Дмитрий Зубарев
      Год назад

      ?